Прихожу домой, там Коля с Хенриком сидят над статьей, как Коля потом сказал, с часу дня сидят. Недавно была не самая приятная ситуация — я помогала Коле с дата анализом для статьи, сидела вечерами и так далее, думала буду в соавторах и публикация поможет мне для аспирантуры, а Хенрик вежливо и аккуратно сказал, что вклада недостаточно для полноценного соавторства (а я бы вечерами может и не сидела, если бы заранее знала). Но ничего, мне меньше всего хочется влезать и качать права, там, где у меня нет прав, а опыт-то в любом случае был интересный.
Закончили около восьми, Хенрик собирается домой.
— Я надеюсь, я не отобрал у тебя первую научную публикацию?
— Нет, спасибо, у меня есть статья по магистерской диссертации, и на работе публикуем, где я тоже в соавторах.
Хенрик покивал.
— Так что, ты хочешь в аспирантуру в итоге?
— Ещё ничего не ясно, но это одна из возможных опций, — хвалю себя мысленно за то, как я владею собой и как аккуратно формулирую.
— Да это её идея-фикс, она на ней помешана вообще, — объявляется Коля.
Спасибо, блин, дорогой муж, за поддержку.
— Спасибо тебе, Николай, — говорю мрачно.
— Да ладно тебе, будем честны.
— Светлана, — говорит Хенрик, — я тебе честно скажу, в аспирантуре столько дебилов. И их законодательно невозможно уволить, я на это много раз напарывался. Я говорю это потому, что если ты думаешь, что в аспирантуре есть что-то сакральное, и это тебя останавливает, то перестань так думать. Если это твоя мечта, иди и делай. Еще я вижу, что столик царапает батарею, а я сто раз говорил, что с этим надо аккуратнее.
Отодвинул столик, спросил, понравилось ли мне в магистратуре. Я честно ответила, что не очень, потому что я работала полный день и совмещала с учебой, получалось так себе. Он никак не мог понять, что я имею в виду. Работала в том же университете? Магистратура считается работой? Когда понял, что это реально было, уверил, что аспирантура будет для меня отпуском, рассказал очередную историю про датчан в семидесятые и ушел.
Хенрик какой-то образец всего: и тактичности, и непоколебимости, и ума, и физической формы в семьдесят на минуточку лет. У него еще есть брат и сестра, брат его профессор в Оксфорде сейчас, со статьей в википедии, а про сестру мы ничего не знаем. Люблю думать, что Хенрик это Шерлок, а Бент — Майкрофт.